Равномерный односторонний износ пальца. Соответствует износу втулки в месте её соприкосновения с пальцем. Это называется износом шарнира изнутри и часто служит причиной ремонта ходовых систем или замены её компонентов.
Трение пальца и внутренней поверхности втулки в месте соприкосновения.
Слишком свободное движение пальца и втулки в шарнире могут привести к так называемой «изогнутости» цепи. Увеличенный шаг цепи заставляет втулку биться о профиль зуба перед тем, как она соприкасается с его основанием. Это ускоряет износ втулок гусеницы и зубьев ведущего колеса. Риск поломки пальца. Сильное трение между звеньями и ребордами катка из-за вынужденной необходимости поддерживать соосность цепи.
трещина начинается на внешней поверхности и быстро распространяется по всему пальцу. Чаще происходит в гусеницах с жидкой смазкой шарниров из-за наличия каналов для смазки, ослабляющих поперечное сечение пальца.
Разделение созвенка, неожиданный сход гусеницы с техники.
Устранить или уменьшить влияние контролируемых факторов, особенно возможность попадания неизвлекаемых и уплотняемых материалов (камней и т.п.) в контактную зону между втулками гусеницы и элементами ведущего колеса, применять наименее возможную ширину башмака.