Волнистый износ характерен для машин, эксплуатируемых на высокой скорости и имеющих большой пробег.
Повышенный износ на краях звеньев появляется оттого, что площадь перекрытия звеньев соседних созвенков, в котором одно звено заходит за другое, очень мала и в зонах, в которых такого перекрытия нет, удельные нагрузки возрастают в 2 раза, что и приводит к подобному износу. Увеличение шага звена из-за внутреннего износа шарнира усиливает эффект волнистого износа. Износ в центральной части звена происходит из-за небольшой площади соприкосновения плоской поверхности беговой дорожки звена и выпуклой беговой дорожки натяжного колеса, а также уменьшенной твердости в этой зоне из-за оттока тепла в «стойку» звена при термообработке.
Скорость передвижения, вес, мощность машины, несущая способность и абразивность грунта, ширина башмака, натяжение гусеницы. Гусеницы, стоящие на бульдозерах, на которых установлены два натяжных колеса вместо одного (некоторые модели бульдозеров Caterpillar, Liebherr и Shehwa), подвержены более быстрому износу.
Преждевременный износ в области над бобышкой под палец сокращает жизненный цикл гусеничной цепи. Машина вибрирует и смещается из стороны в сторону в процессе движения.
Интенсивный износ в месте перехода от беговой дорожки звена к боковой стороне. Бывает как с внешней, так и с внутренней поверхности звена.
Те же самые, что при волнистом износе, а также частота вращения катков, использование широких башмаков при проведении работ на местности с высокой плотностью грунта.
Сокращение жизненного цикла гусеницы из-за создаваемого сильного давления. Новые катки быстрее изнашиваются, если устанавливаются и функционируют с уже изношенной гусеничной цепью.
Износ и выкрашивание с внутренней стороны звена в одном или в нескольких местах через равные промежутки.
Работы на склонах и использование широких башмаков.
Снижается вероятность повторного использования звеньев и ведущих колёс после ремонта.
Поворот втулки в «кармане» звена со смещением в результате увеличения шага звена. Увеличение шага происходит из-за износа в паре втулка-палец, что может быть вызвано также износом уплотнения (если оно имеется).
Башмаки большой ширины.
Снижается возможность повторного использования звеньев при ремонте гусеничной цепи, даже с применением новых уплотнений.
Неравномерно распределённая нагрузка на первые опорные катки (передние или задние) из-за особенностей условий работы (рельеф или вид работы).
Уменьшение натяга в посадке палец-звено, что может привести к поломке пальцев, простою машины и дальнейшему выходу из строя других узлов ходовой системы. Исключается возможность повторного использования звеньев гусеницы при перевороте втулок и пальцев для восстановления цепей. Сильная вибрация при работе техники на высокой скорости.
Звено может считаться подверженным этой проблеме, если разрушением затронуто более 30 % общей длины звена. В противном случае повреждение может считаться поверхностным.
Обычно причиной являются жесткие удары при контакте беговой дорожки звена с беговой дорожкой опорного катка и его ребордами. Это может происходить при установке новой гусеницы на изношенные катки. Фактически высокое давление на небольшой поверхности контакта приводит к наклепу поверхности на углах беговой дорожки звена. В то же время это генерирует появление микротрещин под поверхностью в местах концентрации максимальной нагрузки. Эти трещины распространяются и в достаточно короткий срок приводят к выкрашиванию фрагментов стали.
Чрезмерное натяжение гусеницы, широкие башмаки, удары, скорость и вес машины.
Сокращение срока службы, невозможность повторного использования для ремонта
Структурное повреждение концентрируется на углах и участках звена с минимальной площадью сечения.
Основными причинами в основном являются высокие торсионные или скручивающие напряжения усилия в звеньях. Это также типичная проблема, связанная с относительным износом звеньев гусениц, работающих в тяжелых условиях, например на тяжелых грунтах, при работе на лесозаготовке и т.п.
Те же что и при разрушении беговой дорожки звена, плюс уровень износа беговой дорожки. Очень важным усиливающим фактором может быть работа на химически активных грунтах, в частности на отвалах химических производств, содержащих даже в малых концентрациях соли, серную и фосфорные кислоты. В результате их воздействия на сталь происходит ее сульфидное и водородное охрупчивание, развивается коррозия и при наличии в звеньях микротрещин и дефектов в структуре стали от деформации при ковке и термообработке развиваются трещины, ведущие к поломке звена. Чрезмерно широкие башмаки также являются одним из важных усиливающих факторов.
Простой машины, невозможность повторного использования для ремонта.
Сократить или исключить контролируемые факторы износа, например, применить башмаки с меньшей шириной и уменьшить натяжение цепи.
Недостаточная затяжка болтов башмака из-за несоблюдения величины необходимого момента затяжки при сборке и обслуживании гусеницы, вытяжка тела болтов из-за их недостаточно высокого класса прочности.
Чрезмерно широкие башмаки и чрезмерно высокая нагрузка, которая может повлиять на вытяжку тела болтов.
Поломка башмачных болтов и башмаков и непредвиденный и дорогостоящий простой для их замены.
Внутренний износ между пальцем и втулкой увеличивает зазор S в шарнире между пальцем и втулкой. Ось втулки смещается, что сокращает зазор между внешним диаметром втулки и карманом звена. Впоследствии это приводит к возникновению трения между этими компонентами при взаимном повороте.
Скорость, вес, мощность, применяемая ширина башмака и правильность натяжения гусеницы.