?

Новости ЧАЗ

С контрафактом можно и нужно бороться

27.09.2024
С контрафактом можно и нужно бороться
С контрафактом можно и нужно бороться

Продажа неоригинальных запасных частей всегда была серьезной проблемой для машиностроения. Еще в 2014-2015 годах доля неоригинальных запасных частей составляла: в области автомобилестроения — 30-50% от рынка, в других областях машиностроительного производства — 15-20%.

Значительные ограничения по поставкам от западных производителей и «параллельный экспорт» усугубили ситуацию. Машины брендов Caterpillar, Komatsu и Liebherr часто простаивают, ожидая поставки запасных частей. Закупка и доставка оригинальных двигателей, узлов трансмиссии или гидравлики требует больших усилий, времени и затрат. Поэтому многие покупают неоригинальные запасные части.

Неоригинальные запасные части можно разделить на две категории:

Аналоговые запасные части. Эти запчасти выпускаются под маркой компании-производителя и сопровождаются открытой информацией о месте производства, а также применяются собственная буквенно-цифровая кодировка узлов и деталей.

Фальсифицированные запасные части. Они имитируют оригинальные запчасти по названию производителя и кодировке, вводя потребителя в заблуждение о месте производства и качестве товара. 

Именно последний вариант вызывает возмущение и отторжение у заказчиков.

На рынке тяжелых машин запчасти всегда стоили немало и сопровождались пакетом документов производителя и маркировкой. Таким образом, явная фальсификация на рынке встречается реже, но все же подделки случаются.

Во многом закупка некачественных, контрафактных запчастей обусловлена желанием потребителей приобрести товары по максимальным низким ценам. Тендеры на запчасти проводятся с недостаточной подготовкой по технической и нормативной части, порой без консультаций с производителями техники.

«Недавно компания "ЧЕТРА" смогла предотвратить поставку контрафактных запасных частей на свою технику в крупной нефтегазовой компании. Нам удалось доказать, что это не просто аналог, а изделие, имеющее ресурс в два раза ниже оригинала. Кроме того, выяснилось, что поставщик фальсифицировал маркировку, включая применение зарегистрированного товарного знака», — рассказала Ирина Малкова, директор по продажам запасных частей и комплектующих под брендом «ЧАЗ».

По ее словам, как дистрибьютор ходовых систем, комплектующих и запасных частей к спецтехнике, предприятие уже 12 лет работает по маркировке запасных частей.

  • Во-первых, для запасных частей к технике ЧЕТРА введены фирменная маркировка и упаковка с логотипом компании.
  • Во-вторых, на предприятиях Концерна «Тракторные заводы» внедряется система автоматического учета и идентификации продукции на производстве, в дилерской сети и на рынке с использованием индивидуальных номеров — QR-кодов, которые указаны на маркировочных этикетках.
  • В-третьих, для подтверждения подлинности запасной части к технике ЧЕТРА на сайте chetra.ru создан функционал проверки запасных частей. При внесении индивидуального номера запасной части покупатель получает (или не получает) подтверждение о ее подлинности.
  • В-четвертых, на всех заводах-изготовителях продукции под товарным знаком ЧЕТРА внедрены сертификаты качества, которые содержат подробную информацию об отгружаемой продукции, ее серийные номера и отгрузочные документы. Это позволяет конечным потребителям организовать приемку продукции.
  • Наконец, ведется разъяснительная работа с потребителями техники ЧЕТРА по правилам закупки оригинальной продукции. Проводится оценка предлагаемой к поставке продукции на наличие фальсификации и проверка маршрутов поступления продукции из сбытовой сети.
Проверьте и вы подлинность вашего изделия по ссылке.

#ЧАЗ